Электронный научный журнал, ISSN 2412-9976, e-mail: info@resteo.ru, телефон: 8 (8216) 700-308

Posts in category RES. 2018. Issue 3

Morozova Z. V., Salnikov A. V.
Development of a protective coating for structures with increased corrosion resistance and icing resistance

The article deals with the development of protective coatings of structures with high corrosion resistance and resistance to leaking. Based on analytical and experimental studies, a multi-layer composite design of the protective coating was proposed and its components were selected, its effectiveness was experimentally evaluated.

Nor M. A., Nor E. V., Tskhadaya N. D.
Analysis of the safety of the mining combine during the construction of oil tank

The article describes the experience of using mining combines at the Yarega oil field. To date, data have been obtained both in the construction of mine workings by the combine method, and their operation at extreme temperatures at the final stage of development. An assumption was made about the superiority of the drilling and blasting method of penetrating mining in the oil-bearing formation in terms of ensuring the safety of construction and operation.

Ivanov A. I., Khusainov R. M., Mastobaev B. N.
Railway transport of liquid cargo of Germany of the mid-XX century

The paper considers the stages of the formation and development of rail transport of hydrocarbons in Germany. The approach to the design and construction of railway tanks, the elements of their equipment is shown. The management railway companies, manufacturing plants and the influence of the political situation on their work and technologies for the construction of railway tanks are noted. Keywords

Burkov P. V., Dudnikov V. Yu., Osadchaya G. G.
Increasing the bearing capacity of soils during the construction and operation of oil and gas industry facilities

The need to improve the operational reliability of oil and gas facilities in the cryolithozone by increasing the carrying capacity of soils through the use of technology and technical means to control their physico-chemical properties is indicated.

Zorin A. E., Zorin N. E., Chernyatin A. S.
A development of approaches to service long-term operated oil and gas pipelines

The article substantiates and proposes a new concept for the maintenance of oil and gas pipelines in their long-term operation, which is based on use of extended information about the current condition and actual features of the operation analyzed areas. Presented the results of experimental research and development, in terms of obtaining non-destructive rapid assessment of the metal pipes condition, testing of metal pipes, studies of the impact of operational factors on the performance of pipelines, allowing to implement the proposed concept.

Mustafin F. M., Chen Qun, Halikov R. R., Mustafin O. F.
Improving the passive corrosion protection system of pipelines

In this work provides an overview of the corrosion process and presented the results of scientific researching works by department “Construction and Maintenance of Oil and Gas Pipelines and Storages” aimed at improving the protection of metal structures from corrosion.

Voronik A. M., Kamenskikh S. V., Ulyasheva N. M.
Analysis and estimation of parameters of the lightweight corrosion resistant grouting mixture

The article presents theoretical and laboratory studies to determine the technological properties and parameters developed by the authors lightweight corrosion resistant cement blend designed for well cementing cementing serovodoroda in highpermeability rocks. Analyzed in detail the existing formulations of cement slurries and mixtures used in the cementing of wells in the conditions of acquisitions and hydrogen sulfide aggression. Researched and established based on the basic technological properties and parameters of the developed lightweight corrosion resistant grouting mixture concentration and particle size of the granulated foam glass.

Bykov I. Yu., Chuprov I. F., Oskorbin I. A.
Methods of statistical evaluation of the dynamics of dehydration of fixed volumes of oil emulsions under the influence of a rotating electromagnetic field

The article describes the method of statistical evaluation of the separation of resistant oil emulsions under the influence of a rotating electromagnetic field. At the same time, verification procedures were performed to assess the reliability of experimental results. Single-factor dependences are obtained for the predictive calculation of the water content parameter S as a function of the induction value B of a rotating electromagnetic field with a known optimal exposure time t. The dependence B = f(S) at t = const was also obtained, which allows us to estimate the magnitude of induction B of the rotating electromagnetic field required for the process to achieve a given value of water content S when the oil emulsion is dehydrated. A two-factor dependence of the form S = f(B, t) was also obtained, which allows to evaluate the efficiency of dewatering the emulsion in the case of various combinations of the parameters B and t. The quality assessment of the two-factor linear model was made by a statistical method.

Recent Posts

Записи в категории РЕСТЕО. 2018. № 3

2018 год. Выпуск №3

Морозова З. В., Сальников А. В.
Разработка защитного покрытия конструкций с повышенной коррозионной стойкостью и устойчивостью к обледенению

В статье рассмотрены вопросы разработки защитного покрытия конструкций с повышенной коррозионной стойкостью и устойчивостью к обледенению. На основании аналитических и экспериментальных исследований предложена многослойная композитная конструкция защитного покрытия и подобраны его компоненты, экспериментально оценена ее эффективность.

2018 год. Выпуск №3

Нор М. А., Нор Е. В., Цхадая Н. Д.
Анализ безопасности применения горнопроходческого комбайна при строительстве нефтешахт

В статье рассмотрен опыт применения горнопроходческих комбайнов на Ярегском нефтяном месторождении. На сегодняшний день получены данные как при строительстве горных выработок комбайновым способом, так и эксплуатации их при экстремальных температурах на завершающей стадии разработки. Выдвинуто предположение о превосходстве буровзрывного способа проходки горных выработок в нефтеносном пласте с точки зрения обеспечения безопасности строительства и эксплуатации.

2018 год. Выпуск №3

Иванов А. И., Хусаинов Р. М., Мастобаев Б. Н.
Железнодорожный транспорт наливных грузов германии середины XX века

В работе рассмотрены этапы становления и развития железнодорожного транспорта углеводородов в Германии. Показан подход к проектированию и сооружению железнодорожных цистерн, элементы их оборудования. Отмечены управляющие железнодорожные компании, заводы-изготовители и влияние политической ситуации на их работу и технологии сооружения железнодорожных цистерн

2018 год. Выпуск №3

Бурков П. В., Дудников В. Ю., Осадчая Г. Г.
Повышение несущей способности грунтов при строительстве и эксплуатации объектов нефтегазовой отрасли

Обозначена необходимость повышения эксплуатационной надежности объектов нефтегазовой отрасли в криолитозоне посредством увеличения несущей способности грунтов на основе применения технологии и технических средств управления их физико-химическими свойствами.

2018 год. Выпуск №3

Зорин А. Е., Зорин Н. Е., Чернятин А. С.
Развитие подходов к обслуживанию длительно эксплуатируемых нефтегазопроводов

В статье обоснована и предложена новая концепция к обслуживанию нефтегазопроводов в условиях их длительной эксплуатации, в основе которой лежит использование расширенных сведений о текущем состоянии и фактических особенностях эксплуатации анализируемых участков. Приводятся результаты экспериментальных исследований и разработок в части получения неразрушающей экспресс-оценки состояния металла труб, проведения испытаний металла труб, исследования влияния эксплуатационных факторов на работоспособность трубопроводов, позволяющие на практике реализовать предлагаемую концепцию.

2018 год. Выпуск №3

Мустафин Ф. М., Чэнь Цюнь, Халиков Р. Р., Мустафин О. Ф.
Совершенствование пассивной системы защиты трубопроводов от коррозии

В работе приведен обзор процесса коррозии, а также отражены результаты многолетних научно-исследовательских работ кафедры Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ, направленных на повышение защиты металлических сооружений от коррозии.

2018 год. Выпуск №3

Вороник А. М., Каменских С. В., Уляшева Н. М.
Анализ и оценка параметров облегченной коррозионностойкой тампонажной смеси

В статье проведены теоретические и лабораторные исследования по определению технологических свойств и параметров разработанной авторами облегченной коррозионностойкой тампонажной смеси, предназначенной для крепления скважин цементированием в сероводородсодержащих высокопроницаемых горных породах. Подробно рассмотрены и проанализированы существующие составы тампонажных растворов и смесей, используемых при цементировании скважин в условиях поглощений и сероводородной агрессии. Исследованы и установлены зависимости основных технологических свойств и параметров разработанной облегченной коррозионностойкой тампонажной смеси от концентрации и дисперсности гранулированного пеностекла.

2018 год. Выпуск №3

Быков И. Ю., Чупров И. Ф., Оскорбин И. А.
Методика статистической оценки динамики обезвоживания неподвижных объемов нефтяных эмульсий под воздействием вращающегося электромагнитного поля

В статье изложена методика статистической оценки процессов расслоения стойких нефтяных эмульсий под воздействием вращающегося электромагнитного поля. При этом выполнялись верификационные процедуры для оценки достоверности экспериментальных результатов. Получены однофакторные зависимости для прогнозного расчета параметра водосодержания S в функции величины индукции B вращающегося электромагнитного поля при известном оптимальном времени воздействия t. Получена также зависимость B = f(S) при t = const, что позволяет оценить потребную для процесса величину индукции B вращающегося электромагнитного поля для достижения заданной величины водосодержания S при обезвоживании нефтяной эмульсии. Получена также двухфакторная зависимость вида S = f(B, t), позволяющая оценить эффективность обезвоживания эмульсии в случае различных комбинаций параметров B и t. Выполнена оценка качества двухфакторной линейной модели статистическим методом.

Свежие записи

Количество прочтений