Электронный научный журнал, ISSN 2412-9976, e-mail: info@resteo.ru, телефон: 8 (8216) 710-841

Posts in category RES. 2016. Issue 3

Timohova O. M., Koptyaeva G. B.
Basic principles of development of technologies for processing new materials

This article discusses the principles of developing technologies for processing new materials, different processing methods, their advantages and disadvantages.

Shkulova N. V., Ivanova E. S., Guseinov Y. S.
Method of improving the efficiency of the heat exchange equipment of the hot water boiler ТВГ-8М on terms of the long life service

The processes of incrustation are caused by huge amounts of dissolved salts in the heat medium. When being exploited the evaporation of the heat medium leads to the ion concentration in it and reaches its satiation. Further increase of the ion concentration leads to scaling. Heated shielding pipes are subjected to scaling more than any other elements of the heat generator.
Scaling makes the exploitation of the heat boiler more difficult and leads to some negative effects: valve exchange piping is reduced, heating area is overheated, fuel consumption is increased, fan efficiency is reduced, service life of the system is decreased, extra restorations grow in number, and consequently restoration and service
costs are increased.
There are two main methods of descaling: chemical and non-chemical. When the chemical method is applied acid solvents are used for descaling. The nonchemical method is introduced in RD 153-34.1-37.410-00 and it is composed of magnetic, mechanical, hydromechanical, electrohydropulsed and ultrasonic methods.
The non-chemical ultrasonic method of descaling is the most preferable in ecological and economic aspects as it makes it possible to carry out descaling when the heat generating equipment is being exploited without switching it off. This method is widely used in power systems, but it can’t be applied in heat generators with the complicated geometry of shielding pipes.
The ultrasonic method based on acoustic cavitation is the most effective one, because without having close contact with the descaled surface the intensity of ultrasonic field in the liquid is distributed evenly thus making it possible to descale the surfaces with the complicated geometry.
The use of ultrasonic cavitation method in the boilers TVG-8M is considered in this abstract. The acoustic converters (D) connected with the external piping of the heat generator are offered to use. The ultrasonic cavitation method and the scheme of connection of acoustic converters to the external piping of the boiler TVG-8M allow to distribute the cavitation field of descaling in the calorific surface of shielding pipes to its limit and the special design of the node of connection makes it possible to eliminate negative effects of ultrasonic alternating fluctuations to the walls of the pipes of the heat exchanger.
The technological process of descaling of the heat exchanging surfaces of TVG-8M can be carried out in the exploitation as well as in the off-preventive modes.
Applying the acoustic cavitation method of descaling in the internal surface of the heat exchange in the boilers TVG-8M makes it possible to keep the design sizes of the heat generator at the adjusted hydraulic parameters during the whole life service and to make fuel consumption effective due to the lack of scaling on the surfaces of the heat exchange thus providing trouble-free operation of the heat generator.

Shelepov I. V.
Upgrading of system of heating of cycle air of GPA-32 “Ladoga”

This article is about actual problem of unsatisfactory work of system of heating of cycle air on GPA-32 Ladoga compressor unit on CS-48: there were emergency stops, caused by insufficient heating of inlet air of axial compressor. Offering solutions in this article are:
1) changing the design of complex air-cleaning device. There is analysis of current design, calculations of parameters of air flow and estimation of processes according to aerodynamics;
2) justification of creation of anti-icing system, based on the principle of infrared heating. To do this the mathematical model GTU GPA-32 was written in Mathcad 15 in the form of the system of linear equations (verification of the results of the calculations and technical specifications was also completed). The influence of heating of air on the operating parameters of the gas turbine in case of increasing heating power assesses on the basis of the mathematic model. According to the analysis of the results, conclusion is made about the optimality of the infrared de-icing system because it requires neither any direct air heating, no consumption of compressed air from the axial compressor of the gas turbine, so it is economically effective.

Pantileenko V. N.
An effective way to improve the durability of building objects in the Arctic zone

Proposed impregnation technique with liquid glass of fine-grained concrete for the manufacture of thin-walled reinforced concrete structures in the Arctic zone. The effectiveness of the method is confirmed experimentally: significant increase of physical-mechanical properties – compressive strength, frost resistance, etc. Application of the method in the Arctic zone will increase the longevity of constructed buildings and structures.

Medvedev A. V.
Features of the organization of the local (facility) monitoring and groundwater quality control of subsurface facilities of Gazprom OJSC and Gazprom Transgaz Ukhta LLC

The article analyzes the methodology and specifics of conducting local monitoring and qualitative characteristics of extracted groundwater in the system of PJSC “Gazprom” and OOO “Gazprom transgaz Ukhta” as of January 1, 2015 based. On the basis of the analysis appropriate recommendations are given.

Lezina O. A.
Theoretical and methodological foundations of industrial enterprise restructuring

This article discusses in detail the concept of restructuring, each of which focuses on a single target, or in certain areas and activities. It offers insight into the restructuring of the enterprise as the type of control and the process involving a change of the quantitative and qualitative composition of the structure of the enterprise as an integrated complex with the aim to better suit the objective function. After studying in the field of modern management theory and practice directions are highlighted the most relevant concepts, which can be used in the restructuring of real enterprises. In general, discussed guidelines of a diagram of the enterprise restructuring process, in which there is quite a tough sequence of the stages of preparation and restructuring.

Konovalova A. A.
Feasibility study and assessment of economic efficiency of automatic system of gas-powder extinguishing applied at the facilities of the TPP LUKOIL − Ukhtaneftegaz

Hazardous production facilities of oil and gas industry require means of automatic fire protection. However, commonly used today, the technologies firefighting foam have many technical and economic disadvantages. The article proves the effectiveness of the technology of combined gas-powder fire extinguishing at hazardous production facilities of oil and gas field. Assessed the economic efficiency of the proposed technology for at-least the fire protection of tank farm TPP LUKOIL – Ukhtaneftegaz. Cost advantages are identified and calculated the components of the economic effect.

Klimochkina N. I.
The influence of taxation system on financial performance of the organization

The paper considers the tax base of the organization, which has a huge impact on the formation of the results of operations of the organization and the size of the profit remaining at the disposal of the organization. Tax burden of the organization that applies the simplified system of taxation, with the object income, is calculated. On the basis of the analysis was set with a priority position tax management tax system and the efficiency of the transition to other systems of taxation.

Kamenskikh S. V.
Experience review of lost – circulation control for drilling fluids and grout

The main reasons of lost circulation which is one of the most frequently and expensive troubles at well construction are depicted in the article. Methods and procedures of prevention and elimination of lost circulation are presented, experience of lost circulation control is analysed. It is specified that traditional procedures for lost circulation control are ineffective, mudding is the most effective and advanced procedure.

Isaev A. A., Malykhin V. I., Sharifullin A. A., Borodin N. A., Afanasyeva L. A., Khasanov L. R.
Development of means for catching the suspended solids in extracted fluid

Decrease of service life of pumping rods was determined as the viscosity of extracted fluid is growing. Analysis of repairs of Cavity Pumping Units was performed. Means with a proven efficiency for catching the suspended solids in extracted fluid – a tail pipe, a slurry trap and a gas-sand anchor have been developed. Fluids with various viscosities were obtained for determining the sedimentation rate of solids.

Devaltovsky E. E.
Design of pile foundations by limiting deformations

The article made the analysis of the existing methodology for the design of pile foundations, its correspondence to the experimental data and introduced a new approach to the design of pile foundations for ultimate limit state based on the author’s model piles and pile foundation.

Bykov I. Yu., Zaikin S. F.
To the study of dynamic stability of the drill string during drilling

Summarized the reasons for the violation of the dynamic stability of the drill string in the drilling process. The conditions for vibration-free running of the drill string. It is shown experimentally that oscillatory processes in the electrical drive–drill string adequately describes the two-mass model, which allows the development of the structure of electromechanical systems effectively damping oscillations of the drill string due to the capabilities of the drive.

Andrukhova O. V.
Approaches to improvement of system of the taxation oil industry of Russia

In the article value and strong contribution of the oil industry to the budget of the country is characterized, dynamics of revenues of the budget of Russia for the cast 5 years is reflected, changes in collection of a tax on mining are reflected, calculation of tax burden of the largest oil companies is made, the perspective directions of improvement of the operating system of the taxation on the example of the large vertically integrated oil company are revealed.

Andrukhov V. A.
Assessment of the quality of working life as a method of revealing of reserves of increase of labour productivity in gas transportation enterprises

The article presents the basic concepts and components of quality of working life of the organization, the basic group of parameters, the possibility of increase of efficiency of work of the gas transportation organization based on the assessment of the quality of working life.

Электронный научный журнал, ISSN 2412-9976, e-mail: info@resteo.ru, телефон: 8 (8216) 710-841

Записи в категории РЕСТЕО. 2016. № 3

Тимохова О. М., Коптяева Г. Б.
Основные принципы разработки технологий обработки новыми материалами

В статье рассматриваются принципы разработки технологий обработки новыми материалами, различные методы обработки, их достоинства и недостатки.

Шкулова Н. В., Иванова Е. С., Гусейнов Я. С.
Метод повышения эффективности работы длительно эксплуатируемого теплообменного оборудования водогрейного котла ТВГ-8М

Процессы образования накипных отложений связаны с наличием в теплоносителе больших количеств растворённых солей. При работе теплогенераторов, в результате испарения теплоносителя, концентрация ионов, находящихся в теплоносителе, постепенно возрастает и по истечении времени достигается состояние пресыщения. Дальнейшее увеличение концентрации этих ионов приводит к формированию накипи. Из элементов теплогенератора загрязнению больше всего подвержены обогреваемые экранные трубы.
Накипные отложения усложняют эксплуатацию котлоагрегата и приводят к негативным последствиям: уменьшается проходное сечение теплообменных трубок; возникает перегрев поверхности нагрева; увеличивается расход топлива; снижается КПД; уменьшается срок службы системы; возрастает число внеплановых ремонтов, а как следствие – затраты на ремонт и обслуживание.
Существует два основных метода удаления накипных отложений с теплообменных поверхностей – химический и безреагентный. В первом случае – для очистки теплообменных поверхностей от накипи используются кислотосодержащие растворители. Безреагентный метод представлен в РД 153-34.1-37.410-00 следующими способами: магнитным, механическим, гидромеханическим, электрогидроимпульсным и ультразвуковым.
Применение безреагентного ультразвукового способа очистки оказывается наиболее предпочтительным как в экологическом, так и в экономическом аспекте, поскольку позволяет проводить очистку теплообменных поверхностей в процессе эксплуатации без отключения теплогенерирующего оборудования.
Данный метод широко используется в теплоэнергетике, однако не приемлем на теплогенераторах со сложной геометрией экранных труб.
Наиболее производительным является ультразвуковой метод на основе акустической кавитации, который, не имея жёсткого контакта с очищаемой поверхностью, создаёт равномерное распределение интенсивности ультразвукового поля в объёме жидкости, тем самым обеспечивая очистку поверхностей сложной геометрии.
В работе рассмотрен вопрос использования ультразвукового кавитационного метода на котлах серии ТВГ-8М. Предлагается использовать акустические преобразователи (D), подключенные к внешней трубопроводной обвязке теплогенератора. Применение метода ультразвуковой кавитационной очистки и схема подключения – акустических преобразователей к наружной обвязке трубопроводов котла ТВГ-8М позволит максимально распределить кавитационное поле очистки по теплонапряжённым поверхностям экранных труб, а конструкция узла подключения исключить негативное воздействие ультразвуковых знакопеременных колебаний на стенки труб теплообменников.
Технологический процесс очистки теплообменных поверхностей ТВГ-8М может осуществляться как в эксплуатационном режиме, так и в межсезонный период профилактики котла.
Применение акустического кавитационного способа очистки для удаления накипных отложений с внутренних поверхностей теплообмена на котлах серии ТВГ-8М позволяет сохранить проектные величины заданных гидравлических параметров теплогенератора в течение всего срока эксплуатации и экономии топлива за счёт исключения отложений на поверхностях теплообмена, обеспечивая безаварийную эксплуатацию теплогенератора.

Шелепов И. В.
Усовершенствование системы подогрева циклового воздуха ГПА-32 «ЛАДОГА»

В данной работе рассматривается актуальная проблема неудовлетворительной работы СПЦВ (системы подготовки циклового воздуха) на ГПА-32 «Ладога» на КС-48: происходили остановы ГПА по недостаточному подогреву воздуха на входе в осевой компрессор ГТУ. В работе предлагается решение в виде: 1) изменения конструкции КВОУ (комплексное воздухоочистительное устройство). Для этого проводится анализ конструкции КВОУ, вычисляются параметры потока воздуха и оцениваются происходящие процессы с точки зрения аэродинамики; 2) обоснования создания для газотурбинной установки ПОС (противообледенительной системы), основанной на принципе инфракрасного подогрева. Для этого в программе Mathcad 15 записывается математическая модель ГТУ ГПА-32 в виде системы уравнений (при этом производится сверка результатов вычислений и технических характеристик). На базе математической модели проводится оценка влияния СПЦВ на параметры работы ГТУ при увеличении мощности СПЦВ. В ходе анализа результатов делается вывод об оптимальности инфракрасной противообледенительной системы, как системы, не требующей ни непосредственного подогрева воздуха, ни отбора сжатого воздуха от осевого компрессора ГТУ.

Пантилеенко В. Н.
Эффективный способ повышения долговечности строительных объектов в Арктической зоне

Предлагается технология пропитки жидким стеклом мелкозернистых бетонов для изготовления тонкостенных железобетонных конструкций в Арктической зоне. Эффективность метода подтверждается экспериментально: существенно повышаются физико-механические характеристики – прочность на сжатие, морозостойкость и др. Применение способа в Арктической зоне позволит повысить долговечность построенных зданий и сооружений.

Медведев А. В.
Особенности организации локального (объектного) мониторинга и контроль качества подземных вод на объектах недропользования ПАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Ухта»

В статье проанализированы методика и особенности организации проведения локального мониторинга, а также качественная характеристика добываемых подземных вод в системе ПАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Ухта» по состоянию на 1 января 2015 г. На основании анализа даются соответствующие рекомендации.

Лезина О. А.
Теоретико-методологические основы реструктуризации промышленного предприятия

В данной статье детально рассматриваются несколько значений понятия «реструктуризация», каждое из которых акцентирует внимание на какой-либо одной цели, или на отдельных направлениях и мероприятиях. Предлагается понимание реструктуризации предприятия как типа управления и процесса, предусматривающего изменение количественного и качественного состава структуры предприятия как целостного комплекса с целью обеспечения её оптимального соответствия целевым функциям. Изучив современные направления в области теории и практики управления, в статье выделены наиболее актуальные концепции, которые могут применяться при проведении реструктуризации реальных промышленных предприятий. Также в статье представлена схема процесса реструктуризации предприятия, в которой наблюдается достаточно жёсткая последовательность выполнения этапов подготовки и проведения реструктуризации.

Коновалова А. А.
Технико-экономическое обоснование и оценка экономической эффективности автоматической системы газопорошкового тушения на объектах ТПП «ЛУКОЙЛ − Ухтанефтегаз»

Опасные производственные объекты нефтегазовой отрасли нуждаются в средствах автоматической противопожарной защиты. Однако, повсеместно применяемые сегодня технологии пенного пожаротушения имеют массу технических и экономических недостатков. В статье обосновывается эффективность применения технологии комбинированного газопорошкового пожаротушения на опасных производственных объектах нефтегазовой отрасли. Проведена оценка экономической эффективности предлагаемой технологии на примере противопожарной защиты резервуарного парка ТПП «Лукойл – Ухтанефтегаз». Выявлены и рассчитаны составляющие экономического эффекта.

Климочкина Н. И.
Влияние системы налогообложения на финансовый результат деятельности организации

В работе рассмотрены основы налогообложения организации, которое оказывает огромное влияние на формирование результатов хозяйственной деятельности организации и на размер прибыли остающейся в распоряжение организации. Рассчитана налоговая нагрузка организации, находящейся на упрощённой системе налогообложения, с объектом дохода. На основе проведённого анализа была установлена приоритетная с позиции налогового менеджмента система налогообложения и проанализирована эффективность перехода на другие системы налогообложения.

Каменских С. В.
Анализ опыта борьбы с поглощениями буровых и тампонажных растворов

В статье показаны основные причины возникновения поглощений, которые являются одним из самых часто встречаемых и затратных видов осложнений при строительстве скважин. Представлены методы и технологии предупреждения и ликвидации поглощений, проанализирован опыт борьбы с ними. Установлено, что традиционные технологии ликвидации поглощений малоэффективны, и наиболее эффективным и перспективным методом является кольматация.

Исаев А. А., Малыхин В. И., Шарифуллин А. А., Бородин Н. А., Афанасьева Л. А., Хасанов Л. Р.
Разработка средств улавливания твёрдых взвешенных частиц в добываемой продукции

Проведены исследования влияния твёрдых взвешенных частиц и вязкости на напорные характеристики штанговых винтовых насосов. Приведены зависимости коэффициента сепарации механических примесей от гранулометрического состава и расхода масла. Разработаны средства улавливания твёрдых взвешенных частиц в добываемой продукции: хвостовик, шламоуловитель, газопесочный якорь, эффективность которых доказана на скважинах. Получены жидкости с различными вязкостями для определения скорости падения механических примесей.

Девальтовский Е. Э.
Проектирование свайных фундаментов по предельным деформациям

В статье сделан анализ существующей методики проектирования свайных фундаментов, её соответствия экспериментальным данным и предложен новый подход к проектированию свайных фундаментов по предельным состояниям на основе авторской модели работы сваи и свайного фундамента.

Быков И. Ю., Заикин С. Ф.
К исследованию динамической устойчивости бурильной колонны в процессе бурения

Обобщены причины нарушения динамической устойчивости бурильной колонны в процессе бурения. Выявлены условия безвибрационной работы бурильной колонны. Экспериментально показано, что колебательные процессы в системе «электропривод – бурильная колонна» адекватно описываются двухмассовой моделью, что позволяет разработать структуру электромеханической системы, позволяющей эффективно демпфировать автоколебания бурильной колонны за счёт возможностей электропривода.

Андрухова О. В.
Подходы к совершенствованию системы налогообложения нефтяной промышленности России

В статье охарактеризовано значение и весомый вклад нефтяной промышленности в бюджет страны, отражена динамика доходной части бюджета России за истекшие 5 лет, отражены изменения во взимании налога на добычу полезных ископаемых, произведён расчёт налоговой нагрузки крупнейших нефтяных компаний, выявлены перспективные направления совершенствования действующей системы налогообложения на примере крупной вертикально-интегрированной нефтяной компании.

Андрухов В. А.
Оценка качества трудовой жизни как метод выявления резервов повышения производительности труда в газотранспортных предприятиях

В статье приводятся основные понятия и составляющие качества трудовой жизни организации, выявлены основные группы её показателей, рассмотрена возможность повышения эффективности трудовой
деятельности газотранспортной организации на основании оценки качества трудовой жизни.

Свежие записи

Количество прочтений