Электронный научный журнал, ISSN 2412-9976, e-mail: info@resteo.ru, телефон: 8 (8216) 710-841

Posts in category RES. 2016. Issue 2

Efimova I. A., Salin A. N.
Features of geodetic works at the device and operation oil and gas equipment in difficult engineering-geological conditions

The article attempts to analyze the state geodetic support in the Far North and the Arctic shelf, and also talked about the use of various technologies of satellite positioning in relation to the construction and operation of hydrocarbon fields.

Kamenskikh S. V.
Application of bactericides for protection from biogenous hydrogen sulfide

In article experience of application of bactericides for protection from biogenous hydrogen sulfide is analysed both when drilling, and at operation of oil and gas fields; laboratory researches of decomposition of polymeric compositions were conducted and the high-PH drilling mud capable to resist to negative influence of hydrogen sulfide is developed.

Sokolovskaya E. N.
Analysis of the dynamics and efficiency of cash flow (on the example of OOO Helios Management Company)

The paper considers the technique of cash flow analysis on the example of a specific organization according to the financial statements. Cash flows are analyzed by using direct and indirect methods. The amount of net cash flow is predicted by correlation and regression analysis. The duration of financial and operational cycles is determined on the basis of the analysis of receivables and payables. The degree of synchronicity (balance) cash flow is established using the correlation coefficient of positive and negative cash flows.

Samatova T. B., Zashchepina V. V.
The intellectual capital of the organization: the analysis of management efficiency

The article is devoted to the analysis and evaluation of efficiency of intellectual capital management organization. On the basis of systematization and generalization of scientific works of domestic and foreign authors, the article presents the author’s definition and structure of intellectual capital of the organization. The technique analyzes intellectual capital management efficiency based on the relationship of organization resources. The results of the analysis allowed to identify “weak points” in resource management and to offer recommendations for the improvement of intellectual capital management.

Saifullina S. F.
Issues of assess the effectiveness of innovation projects of oil companies

It is impossible to objectively evaluate various innovative projects of oil companies and make an informed choice in the formation of the program of innovative projects based on exclusively traditional approaches to evaluating the economic efficiency of investment projects. The article proposes an approach to evaluating the effectiveness and the definition of the criterion of efficiency of innovative projects of oil companies. The developed approach takes into account features of innovative development of Russian oil companies, the specifics of the implementation of the innovation process in the fuel and energy complex.

Litvinov A. A., Kosolapov V. O.
Estimated economic losses generated within the environmental zones

The article explains the procedure of calculation of economic damage caused by formation of the environmental and social impacts in the process of development of natural potential of territories. Methodical recommendations related to the evaluation of impacts within the environmental zones that occur in actual operation around the source of impact at different distances. The conceptual basis for the calculation of economic loss is the reduction of the economic value of a natural resource or a rise in morbidity and mortality depending on the location of the object of perception influence action, i.e. its location in a particular ecological zone. The proposed design equations affect the assessment of economic damage caused by environmental pollution during the development of a mine-Central resource base using open-cut method. De talairan the procedure for calculating the economic valuation of ecological consequences, taking into account the loss of resources within the plant site and the loss of regard with the decline in economic value of natural resources in each of the ecological zones. Proposed average reduction factors economic values and the timing of the restoration of nature’s resources. The order of calculation of economic damages reflected in the proposed algorithm and the list of formulas that reflect the three types of losses associated with zabolevaet stew, disability and mortality. Formulas are disclosed for the assessment of damages, caused by diseases, according to age groups. Economic losses associated with mortality, is based on valuation of statistical life, which requires access to the results of research on the subject and a deep objective analysis of the available data. The article presents recommendations on assessing the average economic damage in pre-development stage-based on the unsustainable exploitation of natural resources. Evaluation of the average value of the economic damages you can make the most informed decisions to develop natural resources with consideration of interests of not only prirodopol entities, but also society.

Kayukov V. V.
The concept of social capital and the well-being of Russian cities

The problem of state and municipal management is an important element of ensuring the effectiveness of the national economy and well-being of Russian cities. To solve this problem, the institutional characteristics of the regularities of this phenomenon, which can with some degree of accuracy to give by researching the category of social capital is necessary. In the article the author comes to the conclusion that the development of social capital is an objective rationale for the choice of the optimal ratio of democratic institutions and paternalistic management model and more efficient, prosperous urban development.

Zasovskaya M. А.
Computer modeling in quantum chemical studies hydrolysis of thionyl chlorid dihydrate part of mono- and dicomplex

Methods of quantum chemistry (DFT, MP2, G4 and CCSD (T)) calculated energies, thermodynamical and kinetic coordinates of the partial reactions of hydrolysis of thionyl chloride (SOCl2) in a gas phase as a part of mono- and dihydrated complexes. Optimization of molecular geometry and searching of all intermediates and transient states were executed on B3LYP/6-311 ++ by G (2d, 2r) and MP2/6-311 ++G (3df, 3pd) levels. For key stationary points optimization at the CCSD (T)/cc-pVDZ and CCSD (T)/aug-cc-pVTZ levels was executed. For di- and trimolecular reactions complete, continuous paths of reaction of minimum energy were constructed to connect all found stationary points. Results show that padding coordination of a molecule of water leads to the considerable decrease of activation energy. Also there is an increase in reaction rate of hydrolysis in 6 (B3LYP/6-311 ++ G (2d, 2p)) and 36 times (CCSD (T, full) / aug-cc-pVTZ//B3LYP/6-311 ++ G (2d, 2p)).

Smirnov Yu. G., Batkin I. S.
Mathematical model of the combined effects of electric and magnetic fields in oil emulsion

A mathematical model describing the combined action of external electric and magnetic fields with dosed admixture of superparamagnetic nanoparticles in wateroil emulsion was constructed. It was shown that the proposed approach enables ensure optimal conditions for the management of the destruction of emulsions.

Vakula E. Yu.
Analysis of methods for removing unwanted vegetation on railway lines

The article is a scientific review. It is devoted to the problem of creation of highly efficient equipment for the destruction of unwanted vegetation. Moreover, to prevent the recurrence of its growth in the technical impact of the railway line. The analytical description of operation of different ways. Noted, that the design does not meet modern environmental requirements. Considering the existing advantages and disadvantages of the considered methods, the necessity of further scientific and technical development and design engineering is proved to improve machines of this technological purpose.

Kolominova M. V.
Indicators of efficiency of four-side planer for planar and profile wood processing

Currently in woodworking is widely used equipment, allowing to produce products of quality, corresponding to European standards. These machines are not only efficient, but also consumes a lot of electricity and requires significant investment of human labor. The article discusses the calculations of the hourly output, specific power inputs and specific expenditure of labour for woodworking equipment.

Bykov I. Yu., Chuprov I. F., Oskorbin I. A.
Evaluation of statistical relationships from experimental data processing of oil emulsions in circulation mode rotating electromagnetic field

The results of a quantitative estimation of the time the best result of dehydration of oil emulsions in the laboratory experimental stand under the influence of rotating electromagnetic field for given values of the magnetic induction and functional relationship described in these conditions, the decrease in water content from its entry to the lowest achievable values.

Isaev A. A., Malykhin V. I., Sharifullin A. A., Borodin N. A., Afanasyeva L. A., Khasanov L. R.
Experience of wells operation using PCP units with surface drive in the Republic of Tatarstan

Decrease of service life of pumping rods was determined as the viscosity of extracted fluid is growing. Analysis of repairs of Cavity Pumping Units was performed. Wear rates of elastomer were determined depending on cumulative number of rotor revolutions, water cut of well production, content of solid admixtures in extracted fluid, bubble-point pressure, fluid level inside borehole, as well as under favourable conditions of operation. Main complicating factors were determined affecting performance of a sucker rod pump.

Isaev A. A., Malykhin V. I., Sharifullin A. A., Borodin N. A., Afanasyeva L. A., Khasanov L. R.
Endurance of rods under PCP operation of wells and development of centralizers for sucker rods

Breakdown factors of Cavity Pumping Units were determined and analysis of rods parting was carried out. Distribution of partings of drilling string per typical sizes of pumps and structural components is shown. Dependence of service life of rods on maximum angle of borehole inclination and number of pump shaft revolutions has been experimentally obtained. Statistical relationship between depth of drill string parting and inclination angle at the parting point has been established and centralizers for pumping rods have been designed.

Shakirzyanov D. I., Koptyaeva G. B.
Prospects for research into new materials at hardness testing

The article provides an overview of the application of ultra hard material – fullerene, in areas such as processing of metal and other materials, in scientific research, especially for measuring the hardness of superhard materials, including diamonds.

Kucheryavyi V. I., Vlasov V. P., Kein E. I.
Probability calculation of beam on the condition of inflexibility

On the basis of condition of inflexibility of beam at a bend, as a result of probabilistic decision, a probabilistic model is got for prognostication of reliability, when initial calculation variables: force, length, diameter, elasticity modulus and assumed bending are normally up-diffused. Calculation parameters allowing to provide the optimal level of reliability of beam elements on the stage of planning are set.

Электронный научный журнал, ISSN 2412-9976, e-mail: info@resteo.ru, телефон: 8 (8216) 710-841

Записи в категории РЕСТЕО. 2016. № 2

Ефимова И. А., Салин А. Н.
Особенности геодезических работ при устройстве и эксплуатации нефтегазооборудования в сложных инженерно-геологических условиях

В статье предпринята попытка анализа состояния геодезического обеспечения в районах Крайнего Севера и Арктического шельфа, а также затронуты вопросы применения различных технологий спутникового позиционирования применительно к устройству и эксплуатации месторождений углеводородов.

Каменских С. В.
Применение бактерицидов для борьбы с биогенным сероводородом

В статье проанализирован опыт применения бактерицидов для борьбы с биогенным сероводородом как при бурении, так и при эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, проведены лабораторные исследования разложения полимерных композиций и разработан высокощелочной буровой раствор, способный противостоять негативному влиянию сероводорода.

Соколовская Е. Н.
Анализ динамики и эффективности денежных потоков (на примере ООО «Гелиос» УК)

В статье рассмотрена методика анализа денежных потоков на примере конкретной организации по данным финансовой отчётности. Проведён анализ денежных потоков с использованием прямого и косвенного методов. С помощью корреляционно-регрессионного анализа спрогнозирована величина чистого денежного потока. На основе анализа срока погашения дебиторской и кредиторской задолженностей определена продолжительность финансового и операционного циклов. Установлена степень синхронности (сбалансированности) денежных потоков путём использования коэффициента корреляции положительных и отрицательных денежных потоков.

Саматова Т. Б., Защепина В. В.
Интеллектуальный капитал организации: анализ эффективности управления

Статья посвящена вопросам анализа и оценки эффективности управления интеллектуальным капиталом организации. На основе систематизации и обобщения научных работ отечественных и зарубежных авторов, в статье представлено авторское определение и структура интеллектуального капитала организации. Предложена методика анализа эффективности управления интеллектуальным капиталом на основе взаимосвязи ресурсов организации. Результаты проведённого анализа позволили выявить «слабые места» в управлении ресурсами и предложить рекомендации по совершенствованию управления интеллектуальным капиталом.

Сайфуллина С. Ф.
Вопросы оценки эффективности инновационных проектов нефтяных компаний

На основе исключительно традиционных подходов к оценке экономической эффективности инвестиционных проектов представляется невозможным объективно оценить различные инновационные проекты нефтяных компаний, а, следовательно, сделать обоснованный выбор в вопросе включения проекта в программу. В статье предлагается подход к оценке эффективности и определению критерия эффективности инновационных проектов нефтяных компаний. В разработанном подходе учитываются особенности инновационного развития нефтяных компаний России, специфика реализации инновационного процесса в топливно-энергетическом комплексе.

Литвинова А. А., Косолапов О. В.
Оценка экономического ущерба, формируемого в рамках экологических зон

В статье обосновывается порядок расчёта экономического ущерба, обусловленного формированием экологических и социальных последствий в процессе освоения природного потенциала территорий. Методические рекомендации касаются оценки последствий в рамках экологических зон, возникающих вокруг источника воздействий на разном расстоянии. Концептуальной основой расчёта экономического ущерба является снижение экономической ценности природного ресурса или рост уровня заболеваемости и смертности населения в зависимости от месторасположения объекта восприятия воздействия, т. е. расположения его в той или иной экологической зоне. Предлагаемые расчётные формулы касаются оценки экономического ущерба, обусловленного загрязнением окружающей среды при освоении минерально-сырьевой базы с использованием открытого способа разработки. Детализирован порядок расчёта экономической оценки экологических последствий, учитывающий потери ресурсов в рамках промплощадки и потери, связанные со снижением экономической ценности природных ресурсов в каждой из экологических зон. Предложены усреднённые коэффициенты снижения экономической ценности и сроки восстановления ресурсов природы. Порядок расчёта экономического ущерба получил отражение в предлагаемом алгоритме и перечне формул, отражающих три вида ущербов, связанных с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью. Раскрыты составляющие формул по оценке ущерба, обусловленного заболеваемостью, с учётом возрастных групп населения. Экономический ущерб, связанный со смертностью, базируется на стоимостной оценке среднестатистической жизни, что требует обращения к результатам исследований по рассматриваемой проблематике и глубокому объективному анализу имеющихся данных. Материал статьи представляет собой рекомендации по усреднённой оценке экономического ущерба на предпроектной стадии разработки обоснований по освоению природных ресурсов. Оценка усреднённой величины экономического ущерба позволяет принимать наиболее обоснованные решения в части освоения природных ресурсов с учётом интересов не только природопользователей, но и общества.

Каюков В. В.
Понятие «социальный капитал» и благополучие российских городов

Проблема государственного и муниципального управления служит важным элементом обеспечения эффективности национальной экономики и благополучия российских городов. Для решения данной проблемы необходима институциональная характеристика закономерностей данного явления, которую можно с определённой степенью достоверности дать с помощью исследования категории «социальный капитал». В статье автор приходит к выводу, что степень развития социального капитала является объективным обоснованием для выбора оптимального соотношения демократических и патерналистских институтов в модели управления и более эффективного, благополучного развития городов.

Засовская М. А.
Методы компьютерного моделирования в квантово-химическом исследовании гидролиза тионилхлорида в составе моно- и дигидратных комплексов

Методами квантовой химии (DFT, MP2, G4 и CCSD (T)) были вычислены энергии, термодинамические и кинетические параметры элементарных реакций гидролиза тионилхлорида (SOCl2) в газовой фазе в составе моно- и дигидратных комплексах. Оптимизация молекулярной геометрии и поиск всех промежуточных звеньев и переходных состояний были выполнены на B3LYP/6-311++G(2d, 2р) и MP2/6–311++G(3df, 3pd) уровнях. Для ключевых стационарных точек была выполнена оптимизация на уровнях CCSD(T)/cc-pVDZ и CCSD(T)/aug-cc-pVTZ. Для ди- и тримолекулярных реакций были построены полные, непрерывные пути реакции минимальной энергии, которые соединяют все обнаруженные стационарные точки. Результаты показывают, что дополнительная координация молекулы воды приводит к значительному уменьшению энергии активации. Так же происходит увеличение скорости реакции гидролиза в 6 (B3LYP/6-311++G(2d, 2p)) и 36 раз (CCSD(T, full)/aug-cc-pVTZ// B3LYP/6-311++G(2d,2p)).

Смирнов Ю. Г., Баткин И. С.
Математическая модель комбинированного воздействия электрического и магнитного полей на нефтяные эмульсии

Построена математическая модель, описывающая комбинированное воздействии внешних электрического и магнитного полей с дозированной добавкой суперпарамагнитных наночастиц на водонефтяную эмульсию. Показано, что предлагаемый подход позволяет обеспечить оптимальные условия для управления процессом разрушения эмульсий.

Вакула Е. Ю.
Анализ способов удаления нежелательной растительности на железнодорожных магистралях

Статья представляет собой научный обзор, посвящённый проблеме создания высокоэффективного оборудования для уничтожения нежелательной растительности и предотвращения возобновления её роста в технической полосе отвода железных дорог. Приведено аналитическое описание принципа действия различных способов. Отмечено, что рассмотренные конструкции не отвечают современным экологическим требованиям. С учётом имеющихся достоинств и недостатков рассмотренных способов обоснована актуальность дальнейшего научно-технического поиска и конструкторской проработки для совершенствования машин данного технологического назначения.

Коломинова М. В.
Показатели эффективности четырёхсторонних станков для плоскостной и профильной обработки древесины

В настоящее время в деревообработке широко применяется оборудование, позволяющее выпускать продукцию по качеству, соответствующее европейским стандартам. Эти станки являются не только высокопроизводительными, но и потребляющими довольно много электроэнергии и требующими значительных затрат человеческого труда. В статье рассматриваются расчёты часовой производительности, удельных энергозатрат и удельных трудозатрат для деревообрабатывающего оборудования.

Быков И. Ю., Чупров И. Ф., Оскорбин И. А.
Оценка статистических связей по экспериментальным данным обработки нефтяных эмульсий в режиме циркуляции вращающимся электромагнитным полем

Рассматриваются результаты количественной оценки времени достижения наилучшего результата по обезвоживанию нефтяных эмульсий на лабораторно-экспериментальном стенде под действием вращающегося электромагнитного поля (ВЭМП) при заданных значениях магнитной индукции, а также функциональная связь, описывающая в этих условиях снижение водосодержания от его начального до минимально достижимых значений.

Исаев А. А., Малыхин В. И., Шарифуллин А. А., Бородин Н. А., Афанасьева Л. А., Хасанов Л. Р.
Опыт эксплуатации скважин установками штанговых винтовых насосов с наземным приводом в Республике Татарстан

Установлено снижение наработки насосных штанг при росте вязкости откачиваемой жидкости. Проведён анализ ремонтов штанговой винтовой установки. Установлены степени износа эластомера в зависимости от количества накопленных оборотов ротора, обводнённой продукции, содержания механических примесей в добываемой жидкости, давления насыщения, уровня жидкости в скважине, а также при благоприятных условиях эксплуатации. Определены основные осложняющие факторы на эффективность работы штангового насоса.

Исаев А. А., Малыхин В. И., Шарифуллин А. А., Бородин Н. А., Афанасьева Л. А., Хасанов Л. Р.
Долговечность штанг при эксплуатации скважин установками штанговых винтовых насосов и разработка центраторов для насосных штанг

Установлены факторы выхода из строя УШВН. Проведён анализ обрывов штанг. Приведены распределения обрывов вращательной колонны по типоразмерам насосов и по конструктивным элементам. Получена экспериментальная зависимость наработки штанг от максимального угла наклона ствола скважины и числа оборотов вала насоса. Установлена статистическая связь между глубиной обрыва штанговой колонны и зенитным углом на глубине обрыва. Разработаны центраторы для насосных штанг.

Шакирзянов Д. И., Коптяева Г. Б.
Перспективы исследования новых материалов при твёрдометрии

В статье представлен обзор возможностей применения ультратвёрдого материала – фуллерита, в таких областях как обработка металла и других материалов, в научных исследованиях, прежде всего для измерения твёрдости сверхтвёрдых материалов, в том числе и алмазов.

Кучерявый В. И., Власов В. П., Кейн Е. И.
Вероятностный расчёт балки по условию жёсткости

На основании условия жёсткости балки при изгибе, в результате вероятностного решения, получена вероятностная модель для прогнозирования надёжности, когда исходные расчётные переменные: сила, длина, диаметр, модуль Юнга и допускаемый прогиб нормально распределены. Установлены расчётные параметры, позволяющие обеспечить оптимальный уровень надёжности балочных элементов на стадии проектирования.

Свежие записи

Количество прочтений